В Советском Союзе развитие авиационной, автомобильной промышленности, а также кораблестроения потребовало большое количество конструкционных материалов на основе алюминия.
Первые туполевские самолеты были построены на основе дюралевых сплавов.
Новые сплавы разрабатывались в результате исследований советскими учеными двойных и тройных систем.
Разные фазы по- разному повышают прочность, коррозионную стойкость и другие практически важные характеристики сплава. Сплавы алюминия применяются не только в самолетостроении и судостроении, но и в строительстве высотных домов, в конструкциях сборных домиков для полевых и полярных работников.
Лопасти винтов вертолетов и самолетов делают из алюмо-магниево-кремниевых сплавов, которые обладают коррозионной устойчивостью и противостоят вибрационным нагрузкам.
В конце 50-х годов появились сплавы с цинком и магнием с добавлением меди, хрома, марганца и циркония, обладающие удовлетворительной коррозионной стойкостью.