Для обеспечения вращения механизмов различного назначения принято использовать подшипники. Применение этих деталей позволяет исключить возможность износа соприкасающихся поверхностей и избежать существенных потерь в процессе трения.
Классификация
Перед тем, как решить где купить подшипники, стоит знать, что данные детали классифицируются по самым разным параметрам:
-
допустимому направлению нагрузки (радиальные, осевые, радиально-упорные, упорно-радиальные);
-
конструктивным особенностям;
-
числу рядов (одно- и двухрядные);
-
способности к самостоятельной установке (самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся).
Эти детали также могут отличаться серией, размерами, вариантами исполнения и фирмой-изготовителем.
Шариковые
Чаще всего для классификации этих приспособлений используется такой параметр, как конструктивные особенности. В соответствии с этим параметром, они могут быть шариковыми или роликовыми. Именно первый вариант считается наиболее распространенным. Он состоит наружного и внутреннего кольца, шариков и сепаратора. Наружное и внутреннее кольцо имеют желоб, который принято называть беговой дорожкой. Именно по ней и катаются шарики. Точечный контакт между желобом и шариками обеспечивает минимальный момент трения, благодаря которому развиваются высокие скорости вращения.
Подшипники данного типа подразделяются на радиальные, радиально-упорные, упорные и с 4-точечным контактом. В зависимости от вида, данные детали могут использоваться для обеспечения работы электродвигателей, станков для деревообработки, скоростных редукторов, шпинделей, насосов и электробытовой техники.
Роликовые
Главным отличием подшипников этого типа считается тот факт, что основу их конструкции составляют цилиндры. Они применяются с целью несения высоких радиальных нагрузок. При этом осевые нагрузки отсутствуют. Стоит заметить, что высокий уровень несущей способности обусловлен наличием линейного контакта между беговыми дорожками и цилиндрами.
Обратившись в каталог подшипников, стоит знать, что приспособление роликового типа состоят из наружного и внутреннего кольца, цилиндров, а также полимерного, латунного или стального сепаратора. Остается добавить, что подобные приспособления предназначены для работы больших электромоторов, мощных ресурсов, гильотин, осевых буксов железнодорожного транспорта и т.д.