При бурении способом вращения, как и в сверлении отверстия в любом материале, требуется, чтобы инструменту для разрушения породы (долоту, сверлу или коронке) передавалось вращательное движение, нагрузка, которая обеспечивала бы достаточное давление на объект разрушения, кроме того создать условия для устранения разрушенных частиц породы.
Чаще всего применяется оборудование предназначенное под бурения скважин, включающее ротор, вертлюг с шлангом бурения, буровые насосы и силовой привод. В том случае если долото приводится во вращение не с самой земли, а сразу на забое, кроме приведенного оборудования используются гидравлические двигатели для забоя или же электробуры.
Ротор применяется для передачи вращения колоннам бурильных труб при бурении, поддержании ее на весу при операциях спуска или подъема и вспомогательных работах.
Станина ротора принимает и передает на основание практически все нагрузки, способные возникнуть при бурении а также при спуско-подъемных операциях. Емкость станины является масляной ванной. Роторный стол вращается с помощью подшипников качения. При откручивании долота или для предохранения вращения бурильной колонны от воздействия реактивного момента ротор следует застопорить защелкой или же стопорным механизмом.
При отдаче вращения ротору двигателем через лебедку частота вращения ротора изменяется при помощи передаточного механизма лебедки или с помощью смены колес цепи. Для того чтобы не объединять функции лебедки с функцией ротора, в большинстве случаев при бурении используют индивидуальный, или же привод к ротору.
Вертлюг применяется для объединения талевой системы и бурильной колонны. Он придает вращение бурильной колонны, подвешенной крюком, а также, подачу сквозь нее жидкости для промывки.
Буровой шланг включает внутренний резиновый слой и несколько слоев прокладки из прорезиненной ткани с немалым количеством промежуточных слоев резины, металлоплетенок и внешнего слоя резины.
На данный момент применяются буровые шланги, рассчитанные на давление 32, 25, 20, 16 и 10 МПа. Шланги для бурения выпускаются размером от 10 до 18 м с внутренним диаметром 63, 80 и 100 мм. Для повышенных давлений используются металлические шланги из раздельных секций, попеременно соединенных друг с другом.