Для полноценной работы автоприцепов и полуприцепов-цистерн потребуется ряд специальных устройств. Работу данных транспортных средств невозможно представить без арматуры, быстроразъемных соединений, композитных шлангов и систем мониторинга.
Арматура
Арматура для работы автоприцепов используется с целью:
- рециркуляции паровоздушной смеси;
- верхнего и нижнего налива.
В первом случае принято использовать адаптеры рециркуляции, защитные крышки, компенсационные клапаны и муфты отвода шланга. Одним из важнейших узлов считаются адаптеры рециркуляции. Именно они обеспечивают рециркуляцию топливных паров в процессе слива и налива. Данное оборудование для автоприцепов принято устанавливать в конце магистрали отвода паровоздушной смеси. Оно предназначено для соединения со специальными рукавами. Стоит добавить, что желательно делать выбор в пользу универсальных адаптеров, которые могут работать с парами топлива, биотоплива, бензина, метанола, этанола и т.д.
Что касается арматуры для верхнего и нижнего налива, то она также в основном представлена адаптерами. К этой категории также стоит отнести гравитационные переходники, дыхательные клапаны и крышки люка автоцистерны. Также невозможно обойтись без пневматических донных клапанов. Они необходимы для запирания донной части автоцистерны. Таким образом, основной функцией этой арматуры считается слив и налив светлых нефтепродуктов. Для выполнения данных задач дополнительно также может использоваться специализированное оборудование для сливо-наливных установок.
Системы мониторинга
Отдельного внимания заслуживают и системы мониторинга. К таковым стоит отнести:
- бортовой монитор предотвращения перелива;
- модульный комплекс предотвращения смешивания топлива;
- систему радиоуправления наливом и предотвращения перелива.
Бортовой монитор актуален в нескольких случаях. Во-первых, он может быть полезен в случае перелива. Благодаря монитору, пользователь узнает об этой проблеме максимально быстро. Во-вторых, такое оборудование позволяет обнаружить остатки нефтепродуктов перед наливом. За счет этой функции можно избежать смешивания или переполнения топлива. К тому же бортовой монитор отображает состояние оптических датчиков, которые были установлены в нижней точке отсека и на уровне планки. Следует заметить, что большинство современных бортовых мониторов дополнительно комплектуется оптическим датчиком, двухпроводным сенсором, кабелем и пластиковым фитингом.